Cерьезный разброс характеризует состояние еще формирующегося рынка фитнес-услуг в России: пока конкуренция на рынке недостаточно высока и повышение качества обслуживания клиентов не всегда является наиболее приоритетной задачей клубов.
Средний показатель NPS в столичном регионе составил 14, в Санкт-Петербурге 9. Относительно невысокие показатели, судя по открытым ответам респондентов, связаны с перегруженностью залов, низкой квалификацией тренерского состава и низким уровнем развития дополнительных услуг. По объективным данным количества проданных абонементов на единицу площади, в ряде сетевых и несетевых клубов России загруженность ниже, чем в некоторых европейских сетях, но у российских клиентов вызывает недовольство количество занимающихся, и они не готовы рекомендовать эти клубы друзьям и знакомым, а зарубежные посетители испытывают большее удовлетворение, несмотря на загруженность клубов. Проблемы российского менталитета в сфере услуг, на наш взгляд, идеально отразила нынешний генеральный директор дивизиона «Пятерочка» X5 Retail Group, назвав россиян «бедными гедонистами».
Наиболее высокие показатели NPS по результатам проведенного опроса характерны для петербургской сети SportLife — респонденты отмечали качество обслуживания, приветливость персонала, качество тренерского состава и другие положительные стороны сети. В ходе анализа ответов респондентов на открытые вопросы были упомянуты следующие сильные стороны сети: сильное вовлечение в сообщество, проведение соревнований и вовлечение в командные виды спорта, высокий уровень обслуживания со стороны административного персонала, а также дружелюбность и высокую квалификацию тренерского состава.
Самый низкий показатель NPS по итогам проведенного опроса характерен для сети «Зебра», работающей преимущественно в Москве. Проблемы сети, описанные респондентами — задержка ввода в срок отдельных частей клуба (бассейны, сауны, хамам и т.п.), чрезмерное количество занимающихся и проблемы с оснащенностью клубов, закрытие клубов, а также частая смена тренерского состава.
Большая часть клубов высокого ценового сегмента, позиционирующаяся как «премиальные» клубы — получили относительно высокие оценки — клубы World Class (показатель NPS составил 21), X-Fit (17), Территория Фитнеса (12) и другие.